Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
04.09.2017
БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ ВЫГОНИЧСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН ВЫГОНИЧСКИЙ ПОСЕЛКОВЫЙ  СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ 3-го созыва пос. Выгоничи     РЕШЕНИЕ    

 

«24»мая 2017г.         №6-118

Об утверждении  Программы

комплексного развития транспортной

инфраструктуры Выгоничского городского

поселения Выгоничского района

 Брянской области на 2017-2030годы.

 

 

    В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов», на основании Устава Выгоничского городского поселения

 

Выгоничский поселковый Совет народных депутатов

 

РЕШИЛ:

    1. Утвердить «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Выгоничского городского поселения Выгоничского района Брянской области  на 2017-2030годы», согласно приложению

2.Поручить Выгоничской поселковой администрации принять исчерпывающие меры по выполнению мероприятий определенных Программой.

3. Опубликовать  «Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Выгоничского городского поселения Выгоничского района Брянской области  на 2017-2030годы», согласно Положения об обнародовании нормативных правовых актов Выгоничского городского поселения» и размещении в сети интернет на официальном сайте Выгоничской поселковой администрации.

4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

Глава п. Выгоничи         Е.Н. Заварзина.

   

Приложение Утверждено Выгоничским поселковым Советом народных депутатов  «24» мая 2017 г. №6-118  

 

 

 

 

 

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Выгоничского городского поселения Выгоничского района Брянской области на 2017 – 2030 годы                               Паспорт программы  
Наименование программы Программа «комплексного развития транспортной инфраструктуры на территории Выгоничского городского поселения Выгоничского муниципального района Брянской области на 2017-2030 годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2015 г. N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
Заказчик программы Выгоничская поселковая администрация Выгоничского муниципального района Брянской области, адрес: 243361 Брянская обл. Выгоничский р-н, пос. Выгоничи, ул. Ленина, 51
Исполнители программы Выгоничская поселковая администрация Выгоничского муниципального района Брянской области, адрес: 243361 Брянская обл. Выгоничский р-н, пос. Выгоничи, ул. Ленина, 51
Цель программы Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Выгоничского городского поселения
Задачи программы - безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей поселения; - доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования поселения; - увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям; - повышение надежности и безопасности движения по автомобильным дорогам местного значения; - увеличение количества стоянок для автотранспорта, создание условий для парковок автомобилей в установленных местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон от автомобилей.
Целевые показатели (индикаторы) программы - снижение удельного веса дорог, нуждающихся в капитальном ремонте (реконструкции); - увеличение протяженности дорог с твердым покрытием; - достижение расчетного уровня обеспеченности населения услугами транспортной инфраструктуры, - уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, - увеличение протяженности тротуаров.
Сроки и этапы реализации программы 2017 – 2030 годы
Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

-разработка проектно-сметной документации;

-реконструкция существующих дорог;

-ремонт и капитальный ремонт дорог.

Объемы и источники финансирования программы

Источники финансирования: - бюджетные средства разных уровней и привлечение внебюджетных источников; Средства местного бюджета на 2017-2030 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

-повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; -обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры; - проведение капитального ремонта, строительства и реконструкции, автомобильных дорог общего пользования местного значения; - повышение протяженности тротуаров и пешеходных дорожек.
                  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения это документ, устанавливающий перечень мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселения, который предусмотрен государственными и муниципальными программами, планом и программой социально-экономического развития Выгоничского городского поселения. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления поселения, на основании утвержденного в порядке, установленном Градостроительным Кодексом РФ, генерального плана поселения. Реализация программы должна обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие транспортной инфраструктуры поселения, в соответствии с потребностями в строительстве, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры местного значения. Обеспечение надежного и устойчивого обслуживания жителей Выгоничского городского поселения (в дальнейшем - Поселение) транспортными услугами, снижение износа объектов транспортной инфраструктуры - одна из главных проблем, решение которой необходимо для повышения качества жизни жителей и обеспечения устойчивого развития поселения. Решение проблемы носит комплексный характер, а реализация мероприятий по улучшению качества транспортной инфраструктуры возможна только при взаимодействии органов власти всех уровней, а также концентрации финансовых, технических и научных ресурсов. Система основных мероприятий Программы определяет приоритетные направления в сфере дорожного хозяйства на территории Поселения и предполагает реализацию следующих мероприятий: 1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. 2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог. 3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Поселения на 2017 – 2030г. (далее по тексту Программа) подготовлена на основании: -Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ - Федерального закона от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ» -Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; -Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; -Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; -поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-70; -Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; -Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог». Программа рассчитана на долгосрочную перспективу сроком на 13 лет. Таким образом, Программа является инструментом реализации приоритетных направлений развития Выгоничского городского поселения на долгосрочную перспективу, ориентирована на устойчивое развитие Поселения и соответствует государственной политике реформирования транспортной системы Российской Федерации.   Основные понятия. В настоящей Программе используются следующие основные понятия: -автомобильная дорога -  объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью,  защитные и искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог -защитные дорожные сооружения - сооружения, к которым относятся элементы озеленения, имеющие защитное значение; заборы; устройства, предназначенные для защиты автомобильных дорог от снежных лавин; шумозащитные и ветрозащитные устройства; подобные сооружения; -искусственные дорожные сооружения - сооружения, предназначенные для движения транспортных средств, пешеходов и прогона животных в местах пересечения автомобильных дорог иными автомобильными дорогами, водотоками, оврагами, в местах, которые являются препятствиями для такого движения, прогона (зимники, мосты, переправы по льду, путепроводы, трубопроводы, тоннели, эстакады, подобные сооружения); -производственные объекты - сооружения, используемые при капитальном ремонте, ремонте, содержании автомобильных дорог; -элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса; -дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; -владелец автомобильных дорог – Выгоничская поселковая администрация; -пользователи автомобильными дорогами - физические и юридические лица, использующие автомобильные дороги в качестве участников дорожного движения; -реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущий к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги; -капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; -ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги; -содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Иные понятия и термины использованы в настоящей Программе в значениях, определенных Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры  Положение муниципального образования Выгоничского городского поселения Выгоничского района в структуре пространственной организации Брянской области Основными факторами, определяющими направления разработки Программы, являются: -тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся незначительным повышением численности населения, развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности; -состояние существующей системы транспортной инфраструктуры. Территория Выгоничского городского поселения входит в состав территории Выгоничского муниципального района Брянской области, расположена в центральной его части. Территория Поселения граничит с Скрябинским, Хутор - Борским, Орменским, Лопушским, Сосновским, Красносельским, Кокинским сельскими поселениями. Административным центром поселения является пос. Выгоничи. Расстояние от пос. Выгоничи до областного центра (г.Брянск) составляет 28 км. Общая площадь Выгоничского городского поселения составляет 2554 га. Территорию Выгоничского городского поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения Поселения, рекреационные земли, земли для развития Поселения. Территория Поселения включает в себя следующие категории земель: - земли лесного фонда; - земли сельскохозяйственного назначения; - земли водного фонда; - земли населенных пунктов; - земли промышленности и иного специального назначения. В состав Поселения входят территории 10 населённых пунктов: Таблица №1
Наименование населенного пункта Удаленность от районного центра
1

пос. Никольский

30 км

2

пос. Малиновка

35 км

3

пос. Михайловский

40 км

4

пос. Выгоничи

районный центр

5

пос. Новый Городец

8 км

6

пос. Заречье

2 км

7

с. Городец

2 км

8

д. Клинок

3 км

9

д. Залядка

60 км

10

д.  Николаевка

10 км

Современная планировочная ситуация Выгоничского городского поселения сформировалась на основе ряда факторов: географического положения поселения, хозяйственной деятельности, исторически сложившейся системы расселения. Территория поселения освоена равномерно. Развиваемые населенные пункты – все населённые пункты имеют базу для дальнейшего экономического развития. Развитие градообразующей базы может происходить за счет развития производств (производства готовой продукции, сельскохозяйственное производство, социально-культурное и бытовое обслуживание и др.). Здесь же в приоритетном порядке должны развиваться центры социального и культурного обслуживания населения, жилищное строительство. Сохраняемые населенные пункты. Их градообразующая база, в основном, должна стабилизироваться или даже развиваться, в связи со стабилизацией и дальнейшим развитием сельскохозяйственного производства. Поэтому численность населения по этим населенным пунктам, в большинстве случаев, может увеличиваться. Основные мероприятия по развитию сохраняемых населенных пунктов те же, что и по развиваемым населенным пунктам, но главный упор должен делаться на реконструкцию и в значительно меньшей степени на новое строительство. Неперспективные населенные пункты - это те малонаселенные пункты, к которым не обеспечивается транспортная доступность, не обеспечивается своевременное и качественное оказание социальных услуг, жилой фонд имеет высокую степень износа, а в числе жителей преобладают граждане пожилого возраста, не имеющие попечения со стороны родственников. Затраты на инфраструктурное обеспечение удаленных малонаселенных мест существенно превышают экономический эффект от использования территории, а также отсутствуют реальные перспективы использования этой территории, наблюдается отрицательная демографическая динамика и ухудшается социальное положение местного населения. Предлагается принять решения о переселении жителей с последующей ликвидацией этих населенных мест, чтобы избежать фактов заселения асоциальными жителями. В качестве альтернативы могут разрабатываться специальные программы по возрождению конкретного населенного пункта, включая разработку экономического (инвестиционного) проекта. В рамках этой программы предлагается развитие подобных малонаселенных пунктов как территорий альтернативных видов сельскохозяйственного производства, рекреации и т.п. Выбор пути развития конкретного населенного пункта определяется, исходя из его принадлежности к конкретной функциональной зоне. При этом имеющиеся населенные пункты получают новый импульс к развитию, их жители (как местные, так и «переселенцы») – новые рабочие места. Классификация населенных пунктов по перспективе развития Выгоничского городского поселения. Таблица №2

Населенные пункты

Количество населения (человек) Тип населенного пункта

пос. Никольский

28 неперспективный

пос. Малиновка

0 неперспективный

пос. Михайловский

1 неперспективный

пос. Выгоничи

4885 развиваемый

пос. Новый Городец

7 сохраняемый

пос. Заречье

95 сохраняемый

с. Городец

576 развиваемый

д. Клинок

53 сохраняемый

д. Залядка

3 неперспективный

д.  Николаевка

5 неперспективный
  пос. Выгоничи является административным центром, как самого поселения, так и всего района в целом. Основная часть застроенной территории населенного пункта представляет собой жилое образование со стихийно застроенной сеткой улиц и выраженным общественным центром. Основной планировочной осью являются улицы: Ленина, Ломоносова, Советская, Павла Зайцева, Больничная, вдоль которых расположены основные объекты социальной инфраструктуры, такие как: Администрация, почтовое отделение, Дом Культуры, ЦРБ, ДШИ, библиотеки, школа, объекты торгово – розничной сети и др. Эти объекты образуют общественный центр поселка. Производственные территории представлены действующими объектами: мясокомбинат ОАО «Содружество», АО «Пластик». В северо-западной  части расположено центральное кладбище. с. Городец располагается к северу от районного центра. Застроенная часть села представляет собой  жилое образование, сформированное улицами Молодежная, Полевая, Советская, Зеленая. Главной планировочной осью деревни является ул. Молодежная. Анализ особенностей территории населенного пункта показал, что село обладает территориальными ресурсами для развития жилых зон, ведения личного подсобного и крестьянско – фермерского хозяйства. Это село относится к категории развиваемых населенных пунктов. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Выгоничского городского поселения. Развитие транспортной системы Выгоничского городского поселения является необходимым условием улучшения качества жизни жителей. Транспортная инфраструктура поселения является составляющей инфраструктуры Выгоничского муниципального района в целом, что обеспечивает конституционные гарантии граждан на свободу передвижения и делает возможным перемещение товаров и предоставление услуг. Наличием и состоянием сети автомобильных дорог определяется территориальная целостность и единство экономического пространства. Недооценка проблемы несоответствия состояния дорог и инфраструктуры местного значения социально-экономическим потребностям общества является одной из причин экономических трудностей и негативных социальных процессов. Транспортную инфраструктуру поселения образуют линии, сооружения и устройства городского, пригородного, внешнего транспорта. Основными структурными элементами транспортной инфраструктуры поселения являются: сеть улиц и дорог и сопряженная с ней сеть пассажирского транспорта. Внешние транспортно-экономические связи поселения с другими регионами осуществляются одним видом транспорта, автомобильным. Железнодорожный транспорт, по территории Выгоничского городского поселения проходит однопутный участок с тепловозной тягой магистральной железнодорожной линии направления Брянск - Злынка. Размеры движения на участке составляют 13 пар поездов в сутки. В основном осуществляется перевозка грузов и пассажиров пригородного следования. На территории городского поселения имеется железнодорожная станция Выгоничи и 3 железнодорожных моста. Водный транспорт – На территории Выгоничского городского поселения водный транспорт отсутствует.  Воздушные перевозки не осуществляются.   Характеристика сети дорог Выгоничского городского поселения, оценка качества содержания дорог.   Автомобильные дороги являются важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры поселения. Они связывают территорию поселения с соседними территориями, населенные пункты поселения с районным центром, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов поселения, во многом определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются автомобильные перевозки грузов и пассажиров. От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения. К автомобильным дорогам общего пользования местного значения относятся муниципальные дороги, улично-дорожная сеть и объекты дорожной инфраструктуры, расположенные в границах поселения, находящиеся в муниципальной собственности поселения. Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети, автомобильных дорог общего пользования местного значения. Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития городского поселения, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования местного значения важно для поселения. Это в будущем позволит обеспечить приток трудовых ресурсов, развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту. Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков недоремонта. Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит задача их оптимального использования с целью максимально возможного снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на них. Применение программно-целевого метода в развитии автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов. В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в бюджете поселения эксплуатационное состояние значительной части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту дорожного покрытия улиц. В настоящее время в собственности поселения находится 42,2 км автомобильных дорог общего пользования местного значения. Остальные автодороги поселения являются подъездами к отдельно стоящим населенным пунктам. Классификация автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основные местные автомобильные дороги выполняют связующие функции между улицами и отдельными объектами населенных пунктов Выгоничского городского поселения. В соответствии с ГОСТ Р 52398 «Классификация автомобильных дорог, основные параметры и требования» дороги общего пользования поселения относятся к классу автомобильных дорог «Дорога обычного типа (не скоростная дорога)» с категорией V. Для V категории предусматривается количество полос – 1, ширина полосы 4,5 метра, разделительная полоса не требуется, допускается пересечение в одном уровне с автомобильными дорогами, велосипедными и пешеходными дорожками, с железными дорогами и допускается доступ на дорогу с примыканием в одном уровне. Конфигурация сети автомобильных дорог имеет линейную структуру. Сложившейся системе расселения соответствует развитая сеть автомобильных дорог, связывающая практически все населенные пункты с областным и районным центром. Незначительная часть населенных пунктов с постоянно проживающим населением не имеет круглогодичных связей с административным центром. По территории Выгоничского городского поселения проходит отрезок федеральной автомобильной трассы М13 Брянск – Новозыбков, длинной 7 км. Дорога располагается в условиях слабохолмистой лесистой местности. Покрытие дороги асфальтобетонное, ширина проезжей части 8 м., пропускная способность составляет 18 тысяч автомобилей в сутки, из них 30% составляет грузовой транзит. Важнейшими в обеспечении внешних связей являются дороги регионального и межмуниципального значения, связывающие район и городское поселение с другими муниципальными образованиями области и центрами сельских поселений района. К таким дорогам относится трасса «Брянск – Новозыбков – Жирятино», проходящая по территории городского поселения. Частные автомобильные дороги на территории поселения отсутствуют. Общая протяженность улично – дорожной сети в населенных пунктах городского поселения составляет км., в том числе в пос. Выгоничи 42,2 км. Общее протяженность освещенных частей улиц и проездов 24,00 км. Характеристика улично  - дорожной сети Выгоничского городского поселения. Таблица №3

Наименование дороги (улицы)

Протяженность, км

Наименование дороги (улицы)

Протяженность, км

Садовая

0,44

Маяковского

0,10

Строителей

0,59

Пушкина

0,51

Парковая

0,31

Куйбышева

1,99

Больничная

0,66

Тютчева

0,50

Спортивная

0,58

Северная

0,50

Восточная

1,07

Молодежная

0,14

Лермонтова

0,71

Свердлова

0,80

Космонавтов

0,58

Дружбы

0,60

Полевая

0,43

9-го Мая

0,40

Дорожная

0,16

Рыженькина

0,50

Брянская

0,41

Деснянская

0,40

Вокзальная

0,84

Речная

0,97

Лесная

2,00

Чкалова

0,62

60 лет Октября

0,40

Совхозная

0,80

Новая

0,20

Школьная

1,10

Мира

0,46

б-р Гагарина

0,66

Первомайская

1,14

Сосновая

0,50

Октябрьская

0,20

Грибачева

0,50

Ломоносова

0,62

Переулки:

 

Гагарина

0,52

Куйбышева

0,30

Ленина

1,85

Сальникова

0,28

Павла Зайцева

0,87

1-й Северный

0,25

Жукова

0,29

2-й Северный

0,20

Горького

0,53

3-й Северный

0,20

Советская

2,05

Калинина

1,41

Мелиораторов

0,80

60 лет Октября

0,20

Почепская

0,80

Мира

0,1

Комсомольская

1,09

Первомайский

1,08

Калинина

1,42

Полевой

0,1

Луговая

0,20

Брянский

0,46

Есенина

0,40

Горького

0,66

Пионерская

0,20

Гагарина

0,17

Железнодорожная

0,20

Итого:

42,2

Кирова

0,13

д.Залядка

12,0

Отрадная

0,60

п. Никольский

10,0

Березовая

0,60

д.  Николаевка

3,0

17 – е Сентября

0,45

д. Клинок

0,6

Сиреневая

0,60

Всего:

67,8

Значительная часть автомобильных дорог Выгоничского городского поселения находится в неудовлетворительном техническом состоянии, в основном это автомобильные дороги общего пользования регионального и местного значения. Работы по реконструкции и строительству новых автомобильных дорог городского поселения регулярно не проводятся. Такое положение является следствием недофинансирования дорожного хозяйства. Большинство дорог, связывающих населенные пункты поселения, требуют капитального ремонта. Высокая степень износа дорожного полотна способствует снижению скорости движения транспортного потока и повышает риск возникновения аварийных ситуаций. Уровень благоустройства автомобильных дорог городского поселения оценивается как удовлетворительный и в большей степени зависит от значения дороги. В Выгоничском городском поселении отмечается постоянный рост количества частных легковых автомобилей. Причинами большинства ДТП на дорогах городского поселения стали высокая степень износа дорожного покрытия и условия плохой видимости. Основные очаги аврийности на территории Выгоничского городского поселения находятся на участке федеральной трассы М13 «Брянск – Новозыбков».    Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации в Выгоничском городском поселении, обеспеченность парковками. На протяжении последних лет наблюдается тенденция к увеличению числа автомобилей на территории поселения. Основной прирост этого показателя осуществляется за счет увеличения числа автомобилей, находящихся в собственности граждан (в среднем по 5% в год). Хранение автотранспорта на территории поселения осуществляется в пределах территорий предприятий и на придомовых участках жителей поселения.   Характеристика условий немоторизированного передвижения На территории поселения велосипедное движение в организованных формах не представлено и отдельной инфраструктуры не имеет. Улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов, как правило, не благоустроена, требуется формирование пешеходных тротуаров, необходимых для упорядочения движения пешеходов, укладка асфальтобетонного покрытия, ограничение дорожного полотна. Главные улицы поселка, имеющее твёрдое покрытие, требуют ремонта из-за большого потока автомобильного транспорта.   Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояние инфраструктуры для данных транспортных средств. Грузовые транспортные средства, принадлежащие собственникам всех видов собственности на территории поселения, составляют не менее 50% от общего количества автомобилей в поселении. Основная часть перевозимых грузов перевозится привлеченным транспортом. Поселение не имеет своих транспортных средств, спецтехники для содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения. Поэтому заключаются муниципальные контракты. Для прохождения технического обслуживания автотранспорта собственной производственно-технической базы, оборудования и персонала в Поселении нет, но есть индивидуальные предприниматели, оказывающие спектр услуг данного направления.   Анализ уровня безопасности дорожного движения Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасности дорожного движения, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения. Увеличение парка транспортных средств при снижении объемов строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог, недостаточном финансировании на содержание автомобильных дорог привели к ухудшению условий движения. Обеспечение безопасности дорожного движения на улицах населенных пунктов и автомобильных дорогах поселения, предупреждение дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и снижение тяжести их последствий является на сегодня одной из актуальных задач. В поселении в 2016 году зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых, погиб 1 человек и получили травмы и увечья 10 человек, материальный ущерб нанесен 45 чел. В перспективе из-за неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, увеличения количества личного автотранспорта у жителей и несовершенства технических средств организации дорожного движения возможно ухудшение ситуации с ДТП. Основными причинами совершения ДТП с тяжкими последствиями по данным Государственной инспекции безопасности дорожного движения Брянской области являются несоответствие скорости движения конкретным дорожным условиям, нарушение правил обгона и нарушение правил дорожного движения пешеходами. Одним из важных технических средств организации дорожного движения являются дорожные знаки, информационные указатели, предназначенные для информирования об условиях и режимах движения водителей и пешеходов. Качественное изготовление дорожных знаков, правильная их расстановка в необходимом объеме и информативность оказывают значительное влияние на снижение количества дорожно-транспортных происшествий и в целом повышают комфортабельность движения. В рамках реализации Программы в Выгоничском городском поселении определены аварийно-опасные участки (пересечение ул. Ленина и федеральной трассы «Москва -  Бобруйск» в сторону Жирятинского района, пересечение ул. Свердлова и федеральной трассы «Москва -  Бобруйск» в сторону центрального кладбища, пересечение ул. Куйбышева и федеральной трассы «Москва -  Бобруйск»). Утверждена дислокация дорожных знаков, форма, цвет раскраски должны соответствовать ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств». В связи с рисками ухудшения обстановки с аварийностью и наличием проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуются выработка и реализация долгосрочной стратегии, координация усилий всех заинтересованных служб и населения, органов местного самоуправления. С целью снижения остроты создавшейся проблемы необходимо применение программно- целевого метода, который позволит добиться: - координации деятельности органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения; - реализации комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, по снижению числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, обусловленных дорожными условиями, а также снижению числа погибших в результате ДТП. Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и обеспечения снижения ее показателей необходимы продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их обеспеченность финансовыми ресурсами. С учетом изложенного, можно сделать вывод об актуальности и обоснованной необходимости продолжения работы в области обеспечения безопасности дорожного движения в рамках Программы. Реализация Программы позволит: - установить необходимые виды и объемы дорожных работ; - обеспечить безопасность дорожного движения; - сформировать расходные обязательства по задачам, сконцентрировав финансовые ресурсы на реализации приоритетных задач.   Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения. Автомобильный транспорт и инфраструктура автотранспортного комплекса относится к главным источникам загрязнения окружающей среды. Основной причиной высокого загрязнения воздушного бассейна выбросами автотранспорта является увеличение количества автотранспорта, его изношенность и некачественное топливо. Отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания содержат вредные вещества и соединения, в том числе канцерогенные. Нефтепродукты, продукты износа шин, тормозных накладок, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты. Главный компонент выхлопов двигателей внутреннего сгорания (кроме шума)- окись углерода (угарный газ), который опасен для человека, животных и вызывает отравления различной степени в зависимости от концентрации. При взаимодействии выбросов автомобилей и смесей загрязняющих веществ в воздухе могут образоваться новые более агрессивные вещества. На прилегающих территориях к автомобильным дорогам вода, почва и растительность являются носителями ряда канцерогенных веществ. Недопустимо выращивание здесь овощей, фруктов и скармливание травы животным. Одним из направлений в работе по снижению негативного влияния автотранспорта на загрязнение окружающей среды является дальнейшее расширение использования альтернативного топлива – сжатого и сжиженного газа, благоустройство дорог, контроль работы двигателей.  Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Выгоничского городского поселения на 2017 – 2030 годы подготовлена на основании: -Градостроительного кодекса РФ от 29 декабря 2004 №190 – ФЗ; -Федерального закона от 29 декабря 2014года №456 – ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»; -Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; -Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; -Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»; -поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701; -постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года Пр-N1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»; -Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»; Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются: -применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры; -координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса; -координация федеральных органов исполнительной власти Брянской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации инвестиционных проектов; -запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселения в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами; -разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры.   Оценка финансирования транспортной инфраструктуры.   Финансовой основой реализации муниципальной программы являются средства бюджета Выгоничского городского поселения. Привлечение средств бюджета Брянской области учитывается как прогноз софинансирования мероприятий в соответствии с действующим законодательством. Ежегодные объемы финансирования программы определяются в соответствии с утвержденным бюджетом поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования. Общий объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы на весь расчетный срок, составляет 1 миллион рублей ежегодно. Финансирование мероприятий Программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований: оплата муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по ремонту дорог местного значения. Указанные в настоящей Программе средства, необходимые на реализацию мероприятий Программы, рассчитаны для ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения и улично-дорожной сети, уровень состояния которых требует дополнительных финансовых вложений к возможностям местного бюджета для изготовления проектной документации и строительства улично-дорожной сети. Реальная ситуация с возможностями федерального и регионального бюджетов пока не позволяет обеспечить конкретное планирование мероприятий такого рода даже в долгосрочной перспективе. Таким образом, возможности органов местного самоуправления поселения должны быть сконцентрированы на решении посильных задач, опирающихся на реальную финансовую основу (содержание, текущий ремонт дорог). Объемы финансирования муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории Выгоничского городского поселения Прогноз социально – экономического и градостроительного развития Выгоничского городского поселения. При анализе показателей текущего уровня социально-экономического и градостроительного развития поселения, отмечается следующее: -высокая транспортная доступность населенных пунктов поселения; -наличие трудовых ресурсов позволяет обеспечить потребности населения и расширение производства; -жилищный фонд муниципального образования Выгоничского городского поселения составляет 159,5 тыс. кв. м, средняя жилищная обеспеченность на одного жителя составляет 28,2 кв. м. Площадь аварийного жилищного фонда на территории поселения составляет 0,5 тыс.кв.м. Средняя заработная плата населения не ниже минимальной оплаты труда. Поэтому оплата услуг водоснабжения, вывоза и утилизации ТБО доступна для населения и осуществляется регулярно.     Экономический прогноз Развитие Выгоничского городского поселения по вероятностному сценарию учитывает развитие следующих приоритетных секторов экономики, инфраструктуры (прежде всего, в сетевых отраслях: ЖКХ, энергетике, дорожной сети, транспорте, телекоммуникациях), социальной сферы в рамках реализации Национальных проектов («Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жильё гражданам России»); Устойчивое экономическое развитие поселения, в перспективе, может быть достигнуто за счет дальнейшего, стабильного развития малого предпринимательства. Мероприятия по развитию малого предпринимательства: -оказание организационной и консультативной помощи начинающим предпринимателям; -разработка мер по адресной поддержке предпринимателей и малых предприятий; -снижение уровня административных барьеров; -формирование конкурентной среды; -расширение информационно-консультационного поля в сфере предпринимательства. По итоговой характеристике социально-экономическое развитие поселения можно рассматривать как перспективное для частных инвестиций, что обосновывается небольшим ростом экономики, средним уровнем доходов населения и высокой транспортной доступностью, а также имеющее потенциал социально-экономического развития, способное как самостоятельно, так и с привлечением средств вышестоящих бюджетов обеспечить минимальные стандарты жизни населения, что приведёт в будущем к повышению инвестиционной привлекательности территории. Сохранение многофункционального профиля экономики поселения является основой его устойчивого развития. В перспективе возрастет доля таких направлений как транспортные услуги и логистика, торговля, социальное обслуживание, малое предпринимательство. Прогноз транспортного спроса Выгоничского городского поселения, объемов и характера передвижения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения. Относительно стабильная демографическая ситуация в Поселении позволяет сделать вывод, что значительного изменения транспортного спроса, объемов и характера передвижения населения на его территории не планируется. При этом предприятия и организации, предоставляющие автотранспортные услуги населению, обязаны систематически, не реже 1 раза в 5 лет, организовывать обследования пассажиропотока. Полученный в результате обследования материал служит основанием для корректировки маршрутной схемы отдельных маршрутов, составления расписания движения автобусов, организации укороченных маршрутов. Обследование пассажиропотоков проводится в соответствии с действующими нормативными документами. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта, имеющегося на территории Выгоничского городского поселения. Стабильная ситуация с транспортным спросом населения не предполагает значительных изменений транспортной инфраструктуры по видам транспорта в поселении. Воздушные перевозки на территории Поселения не осуществляются. Водный транспорт на территории Поселения отсутствует. Автомобильный транспорт - важнейшая составная часть инфраструктуры поселения, удовлетворяющая потребностям всех отраслей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, перемещающая различные виды продукции между производителями и потребителями, осуществляющий общедоступное транспортное обслуживание населения. Количество пассажирского транспорта увеличивать не планируется. Автомойки, автосервисы, АЗС на территории поселения имеются. Требования к обеспеченности легкового автотранспорта автозаправочными станциями (АЗС), станциями технического обслуживания (СТО) и местами постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей обозначены в СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89», так: - согласно п. 11.26, потребность в СТО составляет: один пост на 200 легковых автомобилей; - согласно п. 11.19, общая обеспеченность закрытыми и открытыми автостоянками для постоянного хранения автомобилей должна составлять 90% расчетного числа индивидуальных легковых автомобилей. Исходя из общего количества легковых автомобилей, нормативных требований и наличия объектов дорожного сервиса, видно, что в настоящее время поселение обеспечено СТО. Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют придомовые участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.   3.4 Прогноз развития дорожной сети Выгоничского городского поселения.   Реализация муниципальной программы позволит сохранить существующую сеть автомобильных дорог за счет качественного содержания, осуществления контроля за перевозкой грузов, инструментальной диагностике технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, повысить качественные характеристики дорожных покрытий и безопасность дорожного движения за счет проведения целевых мероприятий по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции автомобильных дорог, применения новых технологий и материалов, разработки и обновлению проектов организации дорожного движения. В результате реализации Программы планируется достигнуть следующих показателей: -увеличение доли муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; -содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме; -ежегодный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения протяженностью; -проектирование тротуаров в населенных пунктах Поселения; -необходимость и очередность строительства автомобильных дорог на территориях нового промышленного и жилищного строительства определяется и осуществляется застройщиком. Существующие риски по возможности достижения прогнозируемых результатов: -риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования дорожной отрасли; -риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения; -риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.    Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.   По общероссийскому статистическому прогнозу на долгосрочный период до 2025 года обеспеченность жителей индивидуальными легковыми автомобилями составит: в 2016 году- 88 автомобилей на 1000 жителей в 2020 году-110 автомобилей на 1000 жителей в 2025 году-125 автомобилей на 1000 жителей. К основным параметрам дорожного движения относят: интенсивность движения, динамический коэффициент приведения состава транспортного потока, поток насыщения, установившийся интервал убытия очереди автомобилей, коэффициент загрузки полосы движением, коэффициент приращения очереди, средняя длина очереди в автомобилях и метрах, удельное число остановок автомобиля, коэффициент безостановочной проходимости. В Поселении на расчетный срок изменений параметров дорожного движения не прогнозируется.   Прогноз показателей безопасности дорожного движения поселения  В поселении в 2015 году зарегистрировано 9 дорожно-транспортных происшествий, в результате которых, погиб 1 человек и получили травмы 10 человек. Возможно ухудшение ситуации по следующим причинам: -постоянно возрастающая мобильность населения; -массовое пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников движения; -неудовлетворительное состояние автомобильных дорог; -недостаточный технический уровень дорожного хозяйства; -несовершенство технических средств организации дорожного движения. Чтобы не допустить негативного развития ситуации, необходимо: -создание современной системы обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования и улично-дорожной сети населённых пунктов поселения; -повышение правового сознания и предупреждения опасного поведения среди населения, в том числе среди несовершеннолетних; -повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования; -установка дорожных знаков. Если в расчетный срок данные мероприятия осуществятся, то прогноз показателей безопасности дорожного движения будет благоприятный. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения Задачами транспортной инфраструктуры в области снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду являются: -сокращение вредного воздействия транспорта на здоровье человека за счет снижения объемов воздействий, выбросов и сбросов, количества отходов на всех видах транспорта; -мотивация перехода транспортных средств на экологически чистые виды топлива. Для снижения вредного воздействия транспорта на окружающую среду и возникающих ущербов необходимо: -уменьшить вредное воздействие транспорта на воздушную и водную среду и на здоровье человека за счет применения экологически безопасных видов транспортных средств; -стимулировать использование транспортных средств, работающих на альтернативных источниках (не нефтяного происхождения) топливо-энергетических ресурсов. Для снижения негативного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду в условиях увеличения количества автотранспортных средств и повышения интенсивности движения на автомобильных дорогах предусматривается реализация следующих мероприятий: -разработка и внедрение новых способов содержания, особенно в зимний период, автомобильных дорог общего пользования, позволяющих уменьшить отрицательное влияние противогололедных материалов; -обустройство автомобильных дорог средствами защиты окружающей среды от вредных воздействий, включая применение искусственных и растительных барьеров вдоль автомагистралей для снижения уровня шумового воздействия и загрязнения прилегающих территорий. Реализация указанных мер будет осуществляться на основе повышения экологических требований к проектированию, строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Основной задачей в этой области является сокращение объемов выбросов автотранспортных средств, количества отходов при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог. Для снижения вредного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду необходимо: -обеспечить увеличение применения более экономичных автомобилей с более низким расходом моторного топлива. Укрупненная оценка принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры Выгоничского городского поселения При рассмотрении принципиальных вариантов развития транспортной инфраструктуры необходимо учитывать прогноз численности населения, прогноз социально-экономического и градостроительного развития, деловую активность на территории Поселения. При разработке сценариев развития транспортного комплекса помимо основных показателей социально-экономического развития учитывались макроэкономические тенденции, таким образом, были разработаны 3 сценария на вариантной основе в составе двух основных вариантов – вариант 1 (базовый) и вариант 2 (умеренно-оптимистичный) и вариант 3 (экономически обоснованный) предлагаемого к реализации с учетом всех перспектив развития Поселения. Варианты 1, 2 прогноза разработаны на основе единой гипотезы внешних условий. Различие вариантов обусловлено отличием моделей поведения частного бизнеса, перспективами повышения его конкурентоспособности и эффективностью реализации государственной политики развития. Вариант 1 (базовый). Предполагается сохранение инерционных трендов, сложившихся в последний период, консервативную инвестиционную политику частных компаний, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, при стагнации государственного спроса. Также данным вариантом учитывается агрессивная внешняя среда, сложившаяся благодаря введенным санкциям и санкционной политике Европейского союза. Вариант 2 (умеренно-оптимистичный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях повышения доверия частного бизнеса, применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики, увеличению финансирования развития человеческого капитала. Сценарий характеризуется ростом экономической активности транспортных и пассажирских перевозок, увеличение деловой активности, предполагает также привлечение инвестиций. Вариант 3 (экономически обоснованный). На территории поселения предполагается проведение более активной политики, направленной на снижение негативных последствий, связанных с ростом геополитической напряженности, и создание условий для более устойчивого долгосрочного роста. Сценарий характеризует развитие экономики в условиях применения дополнительных мер стимулирующего характера, связанных с расходами бюджета по финансированию новых инфраструктурных проектов, поддержанию кредитования наиболее уязвимых секторов экономики. Сценарий предполагает комплексную реализацию основных мероприятий по развитию улично-дорожной сети в Выгоничском городском поселении, предполагает рост транспортной инфраструктуры опережающими темпами, развитие инфраструктуры пассажирских перевозок. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры Выгоничского городского поселения предлагаемого к реализации варианта развития Достижение целей и решение задач Программы обеспечивается путем реализации мероприятий, которые разрабатываются исходя из целевых индикаторов, представляющих собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития системы транспортной инфраструктуры поселения. Разработанные программные мероприятия систематизированы по степени их актуальности. Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки проектно-сметной документации. Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости уже проведенных аналогичных мероприятий. Источниками финансирования мероприятий Программы являются бюджетные средства разных уровней и средства бюджета Выгоничского городского поселения. Механизм реализации Программы включает в себя систему мероприятий по обследованию, содержанию, ремонту, автомобильных дорог общего пользования местного значения в поселении, проектированию тротуаров, мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения (приобретение дорожных знаков), мероприятия по организации транспортного обслуживания населения. Перечень мероприятий по ремонту дорог, по реализации Программы формируется Выгоничской поселковой администрацией по итогам обследования состояния дорожного покрытия не реже одного раза в год, в начале осеннего или в конце весеннего периодов с учетом решения первостепенных проблемных ситуаций, в том числе от поступивших обращений граждан. Перечень и виды работ по содержанию и текущему ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них определяются муниципальным контрактом (договором) в соответствии с классификацией, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства, а также в случае капитального ремонта, реконструкции и строительства проектно-сметной документацией, разработанной на конкретный участок автомобильной дороги.   Мероприятия по развитию транспорта общего пользования, созданию транспортно-пересадочных узлов Сохраняется существующая система обслуживания населения общественным пассажирским транспортом, при этом предлагается разработать паспорт маршрутов, осуществляющих перевозки внутри Поселения. Количество транспорта общего пользования не планируется к изменению.   Мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства По полученному прогнозу среднее арифметическое значение плотности улично-дорожной сети с 2017г. до 2030г. не меняется. Это означает, что нет потребности в увеличении плотности улично-дорожной сети. Мероприятия данного раздела планируются как дополнительные из-за недостатка финансовых средств при получении дополнительных доходов местного бюджета или появления возможности финансирования из иных источников.   Мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного передвижения Планируемые мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения включают в себя проектирование и устройство тротуаров с твердым покрытием. В структуре развития транспортного сообщения особое внимание на территории поселения необходимо уделить устройству пешеходного сообщения для движения внутри населенных пунктов поселения и местами приложения труда, а также в целях отдыха. Мероприятия по развитию пешеходного передвижения возможны как дополнительные меры для безопасности пешеходного движения.   Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб Мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб планируются в общем режиме.   Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог общего пользования местного значения Выгоничского городского поселения В целях развития сети дорог поселения планируются: -мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям автомобильных дорог; -мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют категории дороги. Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения, на которых уровень загрузки соответствует нормативному. -мероприятия по паспортизации бесхозяйных участков дорог, находящихся на территории поселения. Реализация мероприятий позволит изготовить технические паспорта, технические планы, кадастровые паспорта на автомобильные дороги общего пользования местного значения.   Комплексные мероприятия по организации дорожного движения, в том числе по повышению безопасности дорожного движения, снижения перегруженности дорог или их участков Комплекс мероприятий по организации дорожного движения сформирован, исходя из цели и задач Программы по повышению безопасности дорожного движения, и включает следующие мероприятия: -проведение анализа по выявлению аварийно-опасных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения и выработка мер, направленных на их устранение; -информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения; -обучение молодежи для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма; -замена и установка дорожных знаков для организации дорожного движения; -установка и обновление информационных панно с указанием телефонов спасательных служб и экстренной медицинской помощи. Из вышеперечисленного следует, что на расчетный срок основными мероприятиями развития транспортной инфраструктуры Выгоничского городского поселения должны стать: На первом этапе (2017-2020гг.) - содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме; - текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети; -проектирование и капитальный ремонт искусственных сооружений; -паспортизация всех бесхозяйных участков автомобильных дорог общего пользования местного значения; -организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения; -повышение уровня обустройства автомобильных дорог общего пользования за счет установки средств организации дорожного движения на дорогах (дорожных знаков). На втором этапе (2021-2025гг.): -содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме; -текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети; -организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения; -проектирование и строительство тротуаров в населенных пунктах Поселения. На третьем этапе на перспективу (2026-2030 годы): -содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них в полном объеме; -текущий ремонт дорожного покрытия существующей улично-дорожной сети; -организация мероприятий по оказанию транспортных услуг населению Поселения; -создание новых объектов транспортной инфраструктуры, отвечающих прогнозируемым потребностям предприятий и населения. Развитие транспортной инфраструктуры на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных.   Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры    Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджетов разных уровней в т.ч. и Выгоничского городского поселения. Ежегодные объемы финансирования программы из местного бюджета определяются в соответствии с утвержденным бюджетом поселения на соответствующий финансовый год и с учетом дополнительных источников финансирования.   Оценка эффективности мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры Комплексная оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы. Критериями оценки эффективности реализации Программы являются степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных Программой, а также степень достижения показателей эффективности, установленных Методикой. 1.1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения ее реализации координатором совместно с ответственным исполнителем и соисполнителями. 1.2. Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется с использованием следующих критериев: полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы; степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы. 1.3. Расчет итоговой оценки эффективности муниципальной программы за отчетный финансовый год осуществляется в три этапа, раздельно по каждому из критериев оценки эффективности муниципальной программы: 1-й этап - расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы»; 2-й этап - расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы»; 3-й этап - расчет Pитог - итоговой оценки эффективности муниципальной программы. 1.4. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы (Pитог) не является абсолютным и однозначным показателем эффективности муниципальной программы. Каждый критерий подлежит самостоятельному анализу причин его выполнения (или невыполнения) при оценке эффективности реализации муниципальной программы. 1.5. Расчет P1 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджета на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующей формуле: P1 = (Vфакт + u) / Vпл * 100%, (1)  где: Vфакт - фактический объем бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы за отчетный год; Vпл - плановый объем бюджетных средств на реализацию муниципальной программы в отчетном году; u - сумма «положительной экономии». К «положительной экономии» относится: экономия средств бюджетов в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд  1.6. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «полнота и эффективность использования средств бюджетов на реализацию муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа выполнена в полном объеме, если P1 = 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 80% < P1 < 100%; муниципальная программа не выполнена, если P1 < 80%. 1.7. Расчет P2 - оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по формуле: P2 = SUM Ki / Ni = 1 (2), где: Ki - исполнение i планируемого значения показателя муниципальной программы за отчетный год в процентах; N - число планируемых значений показателей муниципальной программы. Исполнение по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = Пi факт / Пi пл * 100%, (3)  где: Пi факт - фактическое значение i показателя за отчетный год; Пi пл - плановое значение i показателя на отчетный год. В случае если фактическое значение показателя превышает плановое более чем в 2 раза, то расчет исполнения по каждому показателю муниципальной программы за отчетный год осуществляется по формуле: Ki = 100%. (4) В случае если планом установлено значение показателя равное нулю, то при превышении фактического значения показателя плана расчет исполнения по каждому показателю осуществляется по формуле: Ki = 0%. (5)  1.8. Интерпретация оценки эффективности муниципальной программы по критерию «степень достижения планируемых значений показателей муниципальной программы» осуществляется по следующим критериям: муниципальная программа перевыполнена, если P2 > 100%; муниципальная программа выполнена в полном объеме, если 90% < P2 < 100%; муниципальная программа в целом выполнена, если 75% < P2 < 95% муниципальная программа не выполнена, если P2 < 75%. 1.9. Итоговая оценка эффективности муниципальной программы осуществляется по формуле:  Pитог = (P1 + P2) / 2, (6) где: Pитог - итоговая оценка эффективности муниципальной программы за отчетный год. 1.10. Интерпретация итоговой оценки эффективности муниципальной программы осуществляется по следующим критериям: P итог > 100% высокоэффективная; 90% < P итог < 100% эффективная; 75% < P итог < 90% умеренно эффективная; P итог < 75% неэффективная. 1.11. Результаты итоговой оценки эффективности муниципальной программы (значение P итог) и вывод о ее эффективности (интерпретация оценки) представляются вместе с годовыми отчетами в финансовый отдел администрации Выгоничского муниципального района. Предложения по совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры на территории Выгоничского городского поселения. В современных условиях для эффективного управления развитием территории муниципального образования недостаточно утвердить документ территориального планирования, отвечающий актуальным требованиям законодательства и имеющий обоснование основных решений с точки зрения удовлетворения потребностей населения в услугах объектов различных видов инфраструктуры. Ограниченность ресурсов местного бюджета для создания объектов местного значения обуславливает необходимость тщательного планирования реализации документов территориального планирования. Ведь только в случае успешной реализации обоснованных решений градостроительная политика может быть признана эффективной. В ноябре 2014 года в план мероприятий («дорожную карту») «Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства» (утвержденный распоряжением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. № 1336-р) было включено мероприятие по установлению обязанности органов местного самоуправления утверждать программы развития транспортной и социальной инфраструктуры (далее также – Программы) в 6-месячный срок с даты утверждения генеральных планов городских поселений. Затем, в конце декабря 2014 года в Градостроительный кодекс РФ были внесены изменения, касающиеся программ комплексного развития социальной инфраструктуры. Сегодня, в соответствии со статьей 8 Градостроительного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений в области градостроительной деятельности относятся разработка и утверждение программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений. В соответствии со статьей 26 Градостроительного кодекса РФ, реализация генерального плана поселения осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены в том числе программами комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципальных образований. Следует отметить, что разработка и утверждение программ комплексного развития социальной инфраструктуры сельских поселений, по общему правилу, относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области градостроительной деятельности (в соответствии с частью 4 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 4 Требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. № 1050). В то же время, разработка и утверждение таких программ по общему правилу, должна обеспечиваться органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения это документ, устанавливающий перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования планом и программой комплексного социально-экономического развития поселения, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Положения Градостроительного кодекса РФ и существование отдельных Требований указывает на то, что программа комплексного развития транспортной инфраструктуры по своему статусу не идентична программе, предусматривающей мероприятия по созданию объектов местного значения в сфере транспортной инфраструктуры. Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры это важный документ планирования, обеспечивающий систематизацию всех мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры различных видов. Программы имеют высокое значение для планирования реализации документов территориального планирования. Следует отметить, что сроки разработки и утверждения Программ связаны со сроками утверждения генерального плана. Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений подлежат утверждению в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих муниципальных образований. В связи с этим, представляется целесообразным организовывать разработку проекта Программы в составе единого комплексного проекта управления развитием территории поселения, в который входит и разработка генерального плана. Основными направлениями совершенствования нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения являются: -применение экономических мер, стимулирующих инвестиции в объекты транспортной инфраструктуры; -координация мероприятий и проектов строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры между органами государственной власти (по уровню вертикальной интеграции) и бизнеса; -координация усилий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, представителей бизнеса и общественных организаций в решении задач реализации мероприятий (инвестиционных проектов); -запуск системы статистического наблюдения и мониторинга необходимой обеспеченности учреждениями транспортной инфраструктуры поселений в соответствии с утвержденными и обновляющимися нормативами; - разработка стандартов и регламентов эксплуатации и (или) использования объектов транспортной инфраструктуры на всех этапах жизненного цикла объектов. Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы необходимы три основные составляющие: -конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги; -высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги; -создание условий для превышения уровня предложения транспортных услуг над спросом. Развитие транспорта на территории Поселения должно осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных, муниципальных. Транспортная система поселения является элементом транспортной системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования. Задачами органов местного самоуправления станут организационные мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления, подготовка инициативных предложений по развитию транспортной инфраструктуры. Таким образом, ожидаемыми результатами реализации запланированных мероприятий будут являться ввод в эксплуатацию предусмотренных Программой объектов транспортной инфраструктуры в целях развития современной и эффективной транспортной инфраструктуры поселения, повышения уровня безопасности движения, доступности и качества оказываемых услуг транспортного комплекса для населения. Глава Выгоничской  поселковой администрации     Ю.А.Шершень      
Поделиться:
Дата создания: 04.09.2017 11:49
Дата последнего изменения: 04.09.2017 11:49